Пенсионные фонды        2578         0

Как происходит электронная отчетность в ПФР

Любой процесс подразумевает под собой алгоритм действий. И пенсионное оформление также подразумевает электронную отчетность по каждому гражданину. Но не многие знают что нужно для этого и какой пакет документов необходим для действия.

Что нужно для этого

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 938-81-90 (Москва)

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

8 (800) 301-79-36 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Ежеквартально или ежегодно каждый работодатель сдает определенный учет. И бухгалтер задумывается о способах оптимизации трудовых отношений и временных затрат на это оформление. Оптимизировать можно и учет в Пенсионный фонд России.

Как правило, все компании ведут учет в специализированной программе. Это может быть 1С бухгалтерия или иные программы малоизвестного типа. Например, ВС бухгалтерия или Инфо старт.

Если это лицензионная программа, то человеку не придется ломать голову как правильно сдать документ на актуальных бланках, так как программа постоянно обновляется.

Но бывает и такое, что приходится самостоятельно идти в ПФР и брать бланки, так как учет ведется в ручную. На помощь бухгалтеру на официальном ресурсе Пенсионного фонда России теперь бесплатно выложены бесплатные программы для сдачи отчетности. Это несколько упростило задачу как для ПФР, так и для бухгалтеров.

С данным ресурсом и обеспечением может справится даже новичок в этом случае. Там представлена и программа для исправления ошибок в отчетности и даже КЛАДР. Учет можно предоставить с помощью оператора связи специального типа.

Имеются определены списки аккредитации таких компаний. Они располагаются на официальном ресурсе налоговой каждого субъекта Российской Федерации.

Данный способ является самым удобным, но и самым затратным.

Среди преимуществ такого метода выделяют:

  1. скорость оформления;
  2. простота в обслуживании;
  3. может сдаваться дистанционно;
  4. сдается до 24:00. По сравнению с Пенсионным фондом, это несколько увеличивает сроки;
  5. при отъезде руководства не нужно искать печать. Достаточно в электроном виде отправить документ.

Из недостатков здесь выделяют:

  1. дорогое обслуживание;
  2. если интернета нет, то отправить лично не получится.

Какие документы

Прежде чем подключать данную услугу, необходимо понимать, а нужно ли конкретной организации оплачивать страховые взносы и вести электронный учет.

В соответствии с Федеральным законом №212 от 24 июля 2009 года, документооборот должны отправлять:

  1. компании в виде юридических лиц;
  2. в том числе и предприниматели;
  3. физические лица, кто не зарегистрирован как субъект бизнеса;
  4. адвокат, нотариус – все те, кто занимается частной практикой.

Если при статусе индивидуального предпринимателя отсутствуют проведенные работники, то им сдавать не нужно. Процедура сдачи отчетности не подразумевает особых нюансов.

Для начала необходимо сформировать отчет в любой из ран указанных программ, а затем отправить его по каналу.

Оператор ТКС вправе предоставить возможность предоставления отчета:

  1. форма РСВ 1. Это документ, который оговаривает начисление и уплату страхового взносу по обязательному обеспечению пенсии, медицинского страхования;
  2. форма СЗВ6– Этот документ оговаривает сведения для персонального учета. То есть это сведения о сумме выплат, страховом обеспечении пенсии, страховом стаже каждого работника;
  3. форма АДС6–2 оговаривает информацию, которая передается в ПФР. Это приложение к ране указанной форме в виде описи;
  4. форма АДВ6–5 также является описью, которая передается в ПФР по документации.

Как сдавать электронную отчетность в пенсионный фонд

Для начала каждый желающий должен написать заявление установленного образца на подключение услуги. Соответственно, после этого также должен оплатить данную услугу.

Только после этого представители компании приедут в отделение и установят программное обеспечение, настроят софт и обучат работе с данными программами.

Часто подрядчик просит предоставить определенные документы для оформления:

  1. регистрационные документы в виде свидетельства о постановке на учет;
  2. выписка из реестра юридических лиц;
  3. копия устава и иных учредительных документов;
  4. приказ о назначении директора.

Программное обеспечение

Как правило, практически все организации используют в своей деятельности такую программу, как СБИС+. Это электронный учет, который позволяет в короткие сроки сформировать отчет и отправить по каналам связи.

С каждым годом появляются все новые и новые программные обеспечения. Поэтому к выбору оператора связи стоит подходить все более трепетно, изучив все недостатки и преимущества.

Важным моментом при выборе канала связи стоит наличие модуля при проверке программы отчетности. На просторах интернета достаточно мало сведений о программном софте.

Мало того, некоторые компании предоставляют услуги по самостоятельно сдачи отчетности за дополнительную оплату. Но здесь никаких гарантий нет по корректности заполнения.

Сроки

Каждый учетв Пенсионном фонде обязательно подается до 15 числа месяца, следующим за отчетным. И не важно – письменный ли это отчет или электронный.

Стоит понимать, что отправлять электронный документооборот стоит заблаговременно, а не ждать до последнего момента. И несмотря на то, что каналы связи позволяют электронный документооборот сдать до полуночи, лучше не затягивать.

Это позволяет несколько исправить наличие ошибок в самой отчетности, если она не принимается системой, а также позволяет избежать штрафных санкций и пени.

Отчетность с ошибками

Если система не принимает данный отчет или подчеркивает поля, то нужно просмотреть критичность данных ошибок. Верным способом для проверки можно воспользоваться через официальный ресурс компании – налоговой инспекции. Она совершенно бесплатна.

Дополнительно, некоторые каналы связи самостоятельно проверяют документооборот перед отправкой. А уже затем отправляют в Пенсионный фонд России или перенаправляют обратно для просмотра ошибок налогоплательщику.

Видео: Бесплатно через интернет

Процедура входа в пенсионный фонд по СНИЛС

Просмотреть сведения в Пенсионном фонде можно как лично, так и дистанционно. Личное обращение подразумевает визит в любое отделение ПФР. Здесь можно найти ответы на все интересующие вопросы. Достаточно предоставить только паспортные данные и свидетельство пенсионного образца.

Также можно это сделать и дистанционно. Современные технологии позволяют проверить пенсионное обеспечение достаточно легко. Главное использовать интернет и быть зарегистрированным на портале госуслуг.

Ранее была возможность уточнения информации через официальный ресурс Пенсионного фонда, но после 2015 года данная услуга перестала существовать.

Через госуслуги

Для просмотра информации указанным методом необходимо:

  1. зарегистрироваться на официальном ресурсе Госуслуг. Для регистрационных данных нужно внести свои ФИО, номер телефона. Ранее ключ доступа был в виде сведений из СНИЛС, но теперь процедура регистрации упрощена. Если человек ранее использовал портал, то нужно ввести только номер мобильного телефона и пароль;
  2. на основной странице нужно выбрать проверку пенсионного обеспечения, извещение о состоянии лицевого счета;
  3. далее нужно выбрать получение услуги;
  4. в конце будет открыта страница, где имеется во втором пункте сведения. Данный отчет можно сохранить на устройстве или открыть в браузере для ознакомления.

Изменения в процедуре

Изменения в процедуре коснулись возможности проверки отчета на ошибки при помощи соответствующей программы в Пенсионном фонде на бесплатной основе. Также коснулось и упрощенной схемы подачи заявления в Пенсионный фонд по средствам иных компаний, предоставляющих такие услуги.

Каждый работодатель вправе обратится за определенную дополнительную оплату к оператору связи для того, чтобы тот самостоятельно сделал отчет и его отправил. Но за качество предоставляемой услуги, как правило, операторы связи не отвечают.

Как подключится к системам электронного документооборота

Существует общая схема подключения к электронному документообороту, которая вмещает в себя следующий алгоритм действий:

  1. изначально нужно посетить отделение Пенсионного фонда и написать соответствующее заявление. Оно бывает в едином экземпляре и подается в отделение единожды;
  2. получить согласие и установить программное обеспечение.

СЭД ПФР

Также стоит заполнить бланк–соглашение на обмен электронным документооборотом по системам ЭДО по ТКС.

Необходимо подготовить сведения о каждом лице, кто подписывает основные документы, то есть на кого оформляется электронная подпись. Как правило, это руководитель организации. Если это кто–то еще, то пишется доверенность.

Преимущества

Электронная отчетность в ПФР – это выгодная позиция каждого работодателя. Это позволяет несколько снизить загруженность за счет дистанционного отправления отчетности в Пенсионный фонд России.

Организация может позволить себе написать неограниченное количество доверенностей на отправку другими лицами, а не руководителем. Мало того, компания вправе и лично сдавать отчетность, если подключена программа и подписано соглашение.

Конечно, электронная отчетность в ПФР имеет свой недостаток за счет дополнительного расходования средств. Но здесь имеется значительное преимущество в виде того, что можно отправлять сведения до 24:00 часов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *