Звонок бесплатный
8 (800) 700-95-53 (бесплатно)
  СНИЛС        927         0

Как и где получить СНИЛС

Для получения пенсии нужно иметь определенный трудовой стаж и накопленные балы. Для исчисления также необходимо чтобы каждый гражданин имел документ индивидуального типа СНИЛС. Именно он позволяет получать необходимую информацию по отчислениям на конкретного гражданина.

Основное понятие

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Каждый человек должен иметь все документы, удостоверяющие личность. В Российской Федерации таковыми документами считается свидетельство и паспорт. И если последний предъявляется при любой необходимости, то последний предъявляется при оформлении пенсионных выплат.

Оба документы важны для гражданина России. И если паспорт выдается в паспортном столе, то где получить свидетельство.

СНИЛС – страховое свидетельство гос.пенсионого страхования. То есть это индивидуальный номер застрахованного лица. Каждый СНИЛС имеет уникальный номер, на который в течение всей жизни накапливаются денежные средства для пенсионных взносов.

Наличие документа позволяет подтвердить официальную регистрацию в системе пенсионного страхования. Формат – зеленая небольшая карта с персональной информацией. Карта является идентификатором гражданина в общей базе Пенсионного фонда.

Она необходима для:

  1. регистрационных действий на портале Госуслуг. Здесь можно посмотреть все сведения о штрафах, налогах, а также заказать иные документы;
  2. получение бесплатной услуги в виде лечения, обучения или компенсации;
  3. оформление льготы;
  4. трудоустройство или заключение договора подряда;
  5. получение универсальной электронной карты для замены многой документации;
  6. оформление пенсионных выплат.

Страховку может получить любой гражданин России, в том числе и дети, военные, неработающие. Главное выразить свое согласие в участии в системе страхования. Страховка не имеет срока действия и выдается на всю жизнь. Возможно поменять его при смене фамилии или утере.

Оформление

 При трудоустройстве данный документ является практически самым главным. В соответствии с действующим законодательством оформить без него специалиста не могут. Получить при этом свидетельство можно через работодателя, заключив с ним трудовой договор.

Если человек трудоустраивается впервые, то работодатель обязан оформить ему самостоятельно СНИЛС. Если страховка отсутствует по иной причине, то предприятие может отказать работнику в принятии на работу.

Вне зависимости от причины отсутствия, организация обязана его сделать, особенно если трудовой договор уже заключен:

  1. в данном случае организация передает сведения о своем специалисте не позднее двух недель со дня трудоустройства в Пенсионный Фонд России;
  2. затем регистрирует человека в пенсионной системе в течение трех недель;
  3. после этого работодатель получает пластиковую карту для передачи ее своему специалисту.

Как и где получить СНИЛС

Многие граждане задаются вопрос, а где получить СНИЛС. Пройти регистрацию в пенсионной системе можно вне зависимости от места трудоустройства. Возможно человек и вовсе является безработным.

Пенсионный Фонд России рекомендует всем людям пройти данную процедуру, в том числе и иностранцам, которые находятся на территории Российской Федерации.

Если человек работает сам на себя, то он может самостоятельно получить страховку. Часто это касается индивидуального предпринимательства и адвокатов, которые делают отчисления в пенсию.

Индивидуальный номер плательщика присваивается на бесплатной основе.

Для самостоятельной подачи заявления гражданин вправе обратиться в:

  1. Пенсионный Фонд Российской Федерации;
  2. Многофункциональный центр.

Если дело идет о военнослужащих, то получить документ они могут только через войсковую часть. Особенно это актуально, если они проходят службу в отдаленных частях. При самостоятельном обращении – приобретение пластика за три недели.

ПФР

Оформление возможно через Пенсионный фонд Российской Федерации. Для этого человеку нужно обратиться в территориальный орган по месту прописки. Последняя может быть как временная, так и постоянная.

Человек должен принести с собой:

  1. паспорт или иной документ, подтверждающий личность;
  2. анкету установленного образца. Ее можно скачать с официального ресурса государственного учреждения и заполнить дома.

Многофункциональный центр

Между ПФР и МФЦ заключено специальное соглашение, по которому последнее вправе принимать документы на изготовление пластика. При обращении человек приносит все те же документы, что и в Пенсионный фонд. Но здесь несколько меньше народу, что позволит избежать большой очереди и временных затрат.

Многофункциональный центр является посредником между заявителем и ПФР. Центр принимает документы, проверяет их на корректность заполнения, а затем передает в уполномоченный орган. В течение трех недель инстанция принимает решение, изготавливает и присваивает индивидуальный страховой номер.

Отказать в выдаче документа инстанция не вправе. Он может быть только в случае уже зарегистрированного лица по данному пакету документов. Индивидуальный номер присваивается один раз на всю жизнь. При отказе многофункциональный центр извещает человека о решении в течение пяти дней.

Госуслуги

Можно получить страховой полис через портал Госуслуг. Многие граждане активно пользуют интернетом, совершая различные операции дистанционным образом. Оформление документов давно вошло в моду, но здесь существуют некоторые ограничения.

Для этого необходимо иметь доступ к порталу, ключ и персонализированный личный кабинет. Как только человек зарегистрируется на портале, он может перейти на вкладку заказа документов и выбрать представленный продукт. Затем заполнить представленную анкету и ожидать изготовление и присвоение номера.

После изготовления на электронную почту придет извещение, где будет указана возможность прихода в Пенсионный фонд дл получения документа. На других онлайн ресурсов документы заказать невозможно. Те, кто предлагает услугу – мошенники.

Видео: Порядок оформление

Особенности

Страховой полис можно сделать, даже если проживать в области. В Пенсионном Фонде, МФЦ, на портале Госуслуг можно получить пластик физическому лицу как на ребенка, так и на себя. Лучше всего оформлять изначально свидетельство на новорожденного, дабы избежать потом разногласий с другими инстанциями при оформлении иной документации.

Дети и подростки также могут быть зарегистрированы в данной системе. За оформлением лучше обратиться в Пенсионный фонд или многофункциональный центр.

Если ребенок несовершеннолетний, не достигший 14и лет, то родители приходят в уполномоченный орган и предоставляют следующий пакет документов:

  1. паспорт родителя или иного представителя ребенка;
  2. свидетельство о рождении;
  3. анкету установленного образца.
Если ребенок потерял своих родителей, то за получением могут обратиться любые его законные представители – опекуны или усыновители.

Но здесь еще нужно предоставить:

  1. паспорт гражданина, представляющего интересы ребенка;
  2. документ, подтверждающий факт усыновления, опекунства.

Ребенок старше 14 лет вправе самостоятельно зарегистрироваться в системе обязательного страхования. Им достаточно предоставить свой паспорт и заполнить анкету, установленного образца.

Отсутствие паспорта

Бывают обстоятельства, когда человек теряет все документы. Для оформления свидетельства Пенсионному фонду необходим паспорт. А что делать в этой ситуации?

Достаточно предоставить иной документ, подтверждающий личность.

В качестве него может быть:

  1. справка об освобождении;
  2. паспорт моряка, дипломата, загранпаспорт;
  3. военный билет;
  4. водительские права;
  5. свидетельство о признании беженцев;
  6. удостоверение личности офицера.

Сроки и замена

При самостоятельном обращении в Пенсионный фонд Российской Федерации – 1–2 недели. Но по факту, этот срок может увеличиваться при наличии праздников и выходных. Если это небольшой населенный пункт, то срок также может меняться как в большую, так и в меньшую сторону.

Если оформление происходит со стороны работодателя, то здесь придется несколько подождать. Все зависит от кадровой службы и бухгалтерии. То есть это неделя для подачи заявления, две недели для оформления и неделя на выдачу работнику. Если иных обстоятельств не возникнет, то через месяц работник получает СНИЛС.

Если у человека меняются паспортные данные, фамилия, то он должен заменить данный документ в течение двух недель. Для этого подается  заявление, где прописывается аргумент на замену. В этом случае не нужно ждать нескольких недель. Практически сразу же выдается новый пластик после внесения соответствующих изменений в базу данных.

Для внесения изменений нужно предоставить:

  1. паспорт;
  2. свидетельство о браке/разводе;
  3. анкету.
Если документ утерян, то человек должен обратиться в уполномоченный орган либо самостоятельно, либо через работодателя в течение месяца. Дубликат изготавливается за месяц при личном обращении. При обращении работодателя – около двух месяцев.

Предъявлять свидетельство можно работодателю, в медучреждениях, а также при обращении в Пенсионный фонд России. Если говорить о данных лицевого счета, то сведения могут получить службы ПФР и владелец – физическое лицо.

При оформлении и любом обращении человек должен проверить все данные на корректность отображения.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *